обновление блога

Введите свой e-mail и получайте новые статьи прямо на почтовый ящик:

четверг, 26 августа 2010 г.

Ответственность

КАК ГАРАНТИРОВАННО ПОТЕРПЕТЬ НЕУДАЧУ В ЖИЗНИ?
Перед тем, как начать, давайте проведем один тест.
Вспомните, пожалуйста, хотя бы одно недавнее неприятное событие.
Подумайте, кто виноват в том, что это событие произошло?
а) муж/жена
б) незнакомый человек
в) друг (подруга)
г) соседи
д) шеф
е) президент
ж) домашний любимец
з) нет правильного ответа (свой вариант)

Как Вы ответите на этот вопрос?

Правильный вариант ответа : «Здесь нет правильного ответа». Ответственность за все, что происходит с Вами, несете Вы на все 100%. Этот принцип является основополагающим. Он лежит в основе любых успехов и неудач!

У человека всегда есть выбор. Вы можете принять ответственность на себя, а можете обвинить в этом кого-то другого. Ключевая фраза, которая изменила мое отношение к ответственности, звучит так:
Вы можете отказаться от контроля, но Вы не можете отказаться отвечать за последствия. И означает она то, что Вы вправе отказаться от контроля над событиями своей жизни, но Вы не можете отказаться от результатов Вашей жизни. Во Вселенной работают определенные законы, и знаете Вы их или не знаете, все равно они работают. Закон Притяжения и закон сева и жатвы работают всегда. Они говорят, что ты притягиваешь в свою жизнь то, о чем думаешь больше всего. Что посеешь – то и пожнешь. И оба они утверждают, что причина всех событий, которые происходят в Вашей жизни, заключена в Вас. Вы можете снять контроль, но только это не позволит Вам изменить себя.

Почему 100% ответственность так важна?

Потому, что она позволяет человеку изменить свою жизнь.

Когда человек снимает с себя ответственность и обвиняет в этих событиях кого-то другого или Высшую силу, он не может изменить свою жизнь, ведь в том, что произошло, нет его вины, и события просто наваливаются на него.

Когда человек принимает ответственность, он сам контролирует события , которые происходят в его жизни. Чем выше уровень контроля, тем выше качество жизни.


Я поделюсь с Вами своей позицией.

Я беру на себя 100% ответственность за:

1) события, которые касаются меня и моей жизни

2) события, которые происходят в жизни других людей, даже тех людей, к которым я не имею ни малейшего отношения. Я даже могу не знать этих людей

3) события, которые происходят в мире

Я не прошу Вас брать ответственность за пункт 2 или 3 в моем списке, но за пункт 1 Вы обязаны взять ответственность, иначе Вы обречены на провал.

Если произошло какое-то неприятное событие, значит была тому причина.

Из закона притяжения (Вы притягиваете в свою жизнь то, о чем думаете) следует, что именно Вы были этой причиной. Теперь выбор остается за Вами: принять на себя ответственность и устранить причину или отказаться от ответственности и игнорировать причину.

Внимательно посмотрите на график…

После того, как человек принимает, что именно из-за него произошла та или иная ситуация, сразу же следует вопрос: «Что послужило причиной этому?», «Что я сделал не так?» и другие похожие вопросы. В результате человек находит ту мысль, то действие, которые привели к таким результатам. Это что-то очень похожее на процесс устранения ошибок в программном обеспечении.

Мышление человека можно сравнить с программным обеспечением персонального компьютера. Если программное обеспечение сбоит, весь компьютер будет работать плохо. То же происходит с человеком. Если у него где-то закралась ошибка в мышлении, то человек постоянно будет предпринимать неправильные действия. Это будет происходить до тех пор, пока Вы не решитесь устранить эту ошибку, иначе Вы обречены осуществлять ее снова и снова.

Вспомните ту ситуацию, когда Вы хотели что-то сделать на компьютере, а он Вас не слушал. То программа «не отвечала», то почта не отправлялась, то компьтер вообще зависал. Как Вы себя чувствовали? Разочарованно, правда? А теперь представьте, что мозг человека и его мышление - это тоже компьютер, но это самый совершенный и производительный компьютер в мире. Но вот ошибок в нем еще больше.

Вы являетесь программистом, который способен написать новые программы и загрузить их в компьютер. Вы можете удалить старые программы или можете отыскать ошибку в программе и устранить ее.

Давайте я приведу Вам пример ситуации, когда Ваше мышление дает сбой.

- Вы боитесь, что подумают о Вас другие люди

- Вы боитесь выступать перед другими людьми

- Муж/жена задерживается на работе, и Вы начинаете переживать по этому поводу

- Вы завидуете другому человеку

Я Вам скажу нечто большее, когда Вы испытываете любые негативные эмоции, Вы допускаете ошибку. Где-то в Вашем мышлении закралась ошибка, которая приводит к неправильным результатам.

Перекладывание ответственности – это тоже ошибка в Вашей программе. Вы программист, который может исправить эту ошибку, но Вы также можете изменить текст своей программы и внести туда новые ошибки.

Внести ошибки в текст программы – это значит выбрать ограничивающее убеждение и внедрить его в подсознание. Например, муж/жена задержались на работе, а Вы начали переживать, ругать его/ее и затем вообще подозревать, что у него/нее «роман» с кем-то. Вы создали ограничивающее убеждение и посредством своих эмоций внедряете это убеждение в подсознание. Каждый раз, когда муж/жена опять будут задерживаться, у Вас в мыслях будет вызываться эта программа, и она заставит Вас чувствовать себя плохо.

Исправление ошибки выглядит следующием образом. Давайте опять возьмем ситуацию с мужем и женой. Жена начала позже возвращаться с работы, потому что у нее на работе появился новый очень выгодный проект, и стало больше работы. А муж начал подозревать жену в измене. Каждый раз, когда жена возвращается домой поздно, муж закатывает истерику. В результате через некоторое время жене эта ревность надоедает, и она просит о разводе.

Развод – это результат.

Если человек перекладывает ответственность на другого человека, он скажет: «Да у меня была плохая жена, она мне изменяла. Что я могу поделать? Когда я с ней встречался, она была другая. Кто знал, что она станет такой?» Такая позиция человека приводит к тому, что он и дальше остается с этой ошибкой в мышлении. Он женится очередной раз и очередной раз, когда жена придет поздно с работы, он будет думать, что она ему изменяет. После нескольких разводов этот человек подумает: «Это мир плохой, мне не везет с женщинами, всегда попадаются такие, которые меня не любят». Вы видите, что человек сформировал новое ограничивающее убеждение «мир плохой». Это очередная ошибка в программе. Теперь у человека будут происходить ситуации еще хуже, ведь мир плохой, а, значит, он приносит несчастье.

Для человека, который берет ответственность на себя, ситуация намного проще. После первого развода такой человек задастся вопросом: «Почему мы развелись?»

Последует ответ: «Потому что жена тебе изменяла.»

- А почему она мне изменяла?

- Потому что ты ее не полностью удовлетворял, вот она и искала на стороне.

- А чем я ее не удовлетворял?

- Ты уделял ей мало внимания, ты никогда не говорил ей, что ты ее любишь, ты ее мало слушал, ты постоянно ругался с ней.

- Что мне теперь нужно сделать, чтоб больше этого не произошло?

- Ты должен уделять своей жене много внимания. Ты должен слушать ее и разговаривать с ней вместо того, чтоб смотреть телевизор и ходить на пиво с друзьями. Ты должен не только любить ее, но и говорить, что ты любишь ее. И последнее, даже если у нее плохое настроение и она хочет с тобой поругаться, все равно люби ее. Бери ответственность на себя и говори: «Да, дорогая, я виноват, прости меня. Я тебя очень люблю, потому не сердись на меня, я обещаю, что больше этого не произойдет».

Вы понимаете разницу между двумя вышеописанными людьми? Первый переложил ответственность с себя, что привело к еще более серьезным ошибкам в мышлении. Второй взял ответственность на себя, нашел не одну, а несколько ошибок в своем мышлении и устранил их. После этого его жизнь выйдет на новый уровень.

Все начинается с ответственности!

Если Вы берете ответственность за свою жизнь, Вы способны ее изменить.

Если Вы берете ответственность за весь мир, Вы способны изменить мир.

Вам и только Вам выбирать, какой уровень ответственности взять на себя. Чем выше ответственность, тем Выше качество жизни.

«Стоп, стоп», - скажет недоверчивый читатель.

«А как же кризис? Если бы не он, меня бы не уволили с работы.»

Помните о законе притяжения? Вы притягиваете в свою жизнь то, о чем думаете больше всего!

И последнее, что я хочу Вам сказать. Не нужно слепо верить тому, что я говорю. Просто попробуйте взять на себя 100% ответственность за любое событие. И посмотрите, к чему это приведет. Если результаты окажутся хуже, чем Вы получаете сейчас, забудьте о том, что я пишу. Если же, наоборот, результаты окажутся лучше, попробуйте проверить еще на какой-либо ситуации. На основе результатов, которые Вы получите, Вы сможете трезво оценить, какая модель поведения лучше: перекладывать ответственность на кого-то или принимать ответственность на себя.
5 СПОСОБОВ ИЗБЕГАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Сейчас я приведу Вам способы, которые применяют, чтоб избежать ответственности, а Вы отметьте те из них, которые характерны для Вас. Будьте честны с собой, потому что от Вашей честности с самим собой зависит Ваша способность меняться

Оправдываться – значит ссылаться на других людей или на другие события, которые виноваты в том, что Вы допустили ошибку. Оправдываться - значит перекладывать ответственность на других людей или на события. Это самый распространенный способ избежания ответственности


Жаловаться – рассказывать о том, какой Вы несчастный, как с Вами нечестно поступили, и что все события так ужасно сложились. Когда Вы жалуетесь, Вы излучаете во Вселенную энергию бедности, отсутствия возможностей. Другими словами, когда Вы жалуетесь, вы рассказываете о том, какой этот мир плохой. И он становится таким для Вас.

Стесняться – значит сдерживать себя от выполнения того или иного действия. Стесняться - значит закрывать самому себе рот, когда Вы хотите что-то сказать, быть скромным, когда нужно просто пойти и взять. Стеснения приводят к падению Вашей самооценки и ухудшению настроения. После стеснения часто следуют обвинения или оправдания. Когда Вы стесняетесь, Вы чувствуете себя опустошенным, слабым и неспособным


Обвинять – перекладывать вину на другого человека, тем самым снимая ее с самого себя. «Это он во всем виноват, я здесь ни при чем», «Это он виноват. Если б не он, мы бы и дальше были счастливы». Обвинения очень тесно связаны с защитой.

Защищаться – отказываться от ответственности, сознательно не принимать ответственность на самого себя. Чаще всего люди прибегают к защите, когда другие их обвиняют. Первые используют один механизм избежания ответственности (обвинять), а собеседник - другой (защита). Один считает, что он не виноват, потому что виноват другой. А другой отказывается принять ответственность. В результате ситуация не решается, ведь никто не принял решение ее изменить.
Общим у всех пяти способов избежания ответственности есть то, что это негативные эмоции. Более того, эти эмоции соответствуют низкому уровню развития сознания человека.

Материал про пять способов избегания ответственности взят из тренинга "Прорыв к успеху" тренера и коуча №1 на Русскоязычном пространстве Николая Латанского

В следующий раз, когда Вам захочется оправдываться, жаловаться, стесняться, обвинять, защищащься, стиснув зубы скажите себе: «Да, я виноват, но я могу измениться. Это сложно, я знаю.»

Сначала кажется, что у Вас упадет самооценка, ведь Вы признаете свою ошибку. Но, в действительности, происходит совсем наоборот. Когда Вы признаете свою ошибку и осознаете, что Вы можете это изменить, у Вас резко повышается уровень энергетики. И самооценка тоже идет вверх. И происходит это потому, что когда Вы утверждаете «Да, я виноват, но я могу измениться», Вы говорите самому себе: «Я допустил ошибку, но я контролирую ситуацию в своей жизни, и я исправлю ее». Чувство, что Вы контролируете свою жизнь и все обстоятельства в своей жизни, намного сильнее, чем разочарование по поводу ошибки.

Более детально о самооценке и о способах повышения самооценки Вы можете почитать на странице Образ самого себя.
 
Домашнее задание:
- следите за своими мыслями, и как только Вы заметили, что Вы обвинили кого-то или что-то в своих неудачах, поставьте отметку. Можете носить с собой листок бумаги, блокнот и ручку или делать записи на мобильном телефоне. В крайнем случае, отмечайте на руке.

- в конце дня посчитайте количество отметок, которые Вы сделали

- умножьте это количество на коэффициент наказания (то есть Вы сами выбираете, сколько Вам платить штрафа, например, $0.50, каждый раз, когда Вы обвинили кого-то другого)

- сумму, которая накопилась, в конце месяца отдайте на благотворительность
                                                        Автор Александр Андреев 

1 комментарий:

  1. Я полностью поддерживаю мысли, описанные в статье. Однажды, я стала замечать, что как только я нахожу оправдание человеку, обидевшему меня, всё становится на свои места. У каждого своя правда. И в обидах на других, мы виноваты сами. Особенно это работает в семье. В моей семье исчезли скандалы. Ведь, обычно, мы сами раздуваем их из мелочей, виня в своих обидах и ошибках других. Когда, на самом деле, нужно всего лишь посмотреть в зеркало...

    ОтветитьУдалить