Хороших книг много не бывает. Мне очень понравилась книга Глеба Архангельского «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать», которую рекомендую прочитать и Вам.
Цитата из книги:
«Дорогой читатель, еще раз вкратце напомню ключевые шаги, которые необходимо сделать для эффективного управления временем. Удачи в применении!
1. Отдых
Потратив минимум «начальных вложений времени», наладьте грамотный отдых в течение рабочего дня и в нерабочее время.
— Сделайте отдых в течение дня ритмичным
— Обеспечивайте максимальное переключение
— Используйте творческую лень
- Повысьте эффективность сна
— Применяйте микросон в течение рабочего дня
— Выделяйте время на «переживание момента»
2. Мотивация
Освойте методы настройки на выполнение сложных задач, для сокращения времени работы над ними.
— Используйте «якоря» для настройки на различные задачи и отдых
— Применяйте «метод швейцарского сыра» при раскачке
— Ежедневно съедайте минимум одну «лягушку»
— Дробите «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона»
— Поощряйте себя «промежуточными радостями»
— Заведите таблицу ежедневных дел, со списком наград за исполнение
— Попробуйте календарик-пинарик
3. Целеполагание
Сформируйте личные ценности и поставте долгосрочные цели, для воплощения мечты в реальность
— Управляйте своей «персональной корпорацией» проактивно
— Расчистите штампы и нарисуйте «ваш день в будущем»
— Определите ваши ценности с помощью мемуарника
— Сформулируйте личную миссию в форме эпитафии
— Ищите ваше призвание
— Выявите 5-7 ключевых областей вашей жизни
— Сделайте обзорный график жизненных целей по ключевым областям и будущим годам
— Наиболее близкие и понятные цели сделайте измеримыми
4. Мотивация
Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы планировать реалистично и всегда успевать выполнять главное
— Выделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на день— При планировании в ежедневнике используйте разные цвета, закладки, стикеры
— Заведите «стратегическую картонку» — закладку с ключевыми долгосрочными целями
— В плане дня разделяйте жесткие, гибкие и бюджетируемые задачи
— Делайте список гибких задач результато- и реалистично-ориентированным
— Выделяйте 2-3 приоритетные задачи в списке и начинайте работу с них
— При планировании «жестких» встреч закладывайте резервы
— Согласовывайте с вашими партнерами нормы пунктуальности
— Запасайтесь избыточной информацией, поскольку все пойдет не по плану
5. Планирование
Организуйте контекстное планирование и среднесрочное планирование по методу «День — Неделя» и гарантируйте себе уверенность в том, что вы всегда уложитесь в срок
- Время «фактурно», неоднородно — ловите «кайрос»
— Заведите «контекстные» разделы в ежедневнике
— Для обзора задач всеми сотрудниками используйте доски, разграфленные по «кайросам»
— Используйте технику «День — Неделя» для своевременного вспоминания о среднесрочных задачах
— Применяйте обзорные графики для планирования крупных задач и для контроля регулярных рутинных задач
— Используйте измеритель результата для прогнозирования сроков исполнения крупных задач
6. Планирование
Научитесь отсеивать лишние навязанные дела и выделять ключевые задачи с помощью ясных критериев таким образом, всегда находя время на главное
— Расширьте арсенал ваших «стратегий отказа»
— Приучайте окружающих к твердому «Нет»
— Используйте «здоровый пофигизм» и метод трех гвоздей»
— «Покупайте» время, заменяя вашу личную работу профессиональной услугой— Делегируя задачи, создавайте их обзор и используйте активный контроль
— Формулируйте и используйте критерии расстановки приоритетов
— Передавая задачи подчиненным или коллегам, прописывайте в явном виде матрицу критериев
— Взвешивайте ваши долгосрочные цели и концентрируйтесь на ключевых
7. Информация
Внедрите техники фильтрации, хранения и оперативного перемещения информации, позволяющие держать ее под контролем без слишком детального «раскладывания по полочкам»
— Спланируйте ритм и методы чтения деловой и другой серьезной литературы
- Отфильтруйте информационный мусор, получаемый из СМИ
— Настройте автофильтрацию электронной почты
— Используйте папки электронной почты как инструмент контроля по технике «День — Неделя»
— «Выращивайте» порядок в документации методом ограниченного хаоса
— Заведите творческую картотеку для материализации мыслей
— Организуйте любое информационное пространство в соответствии со структурой внимания человека
— Выделите на рабочем столе сигнальную область, входящий и исходящий накопители, контекстные лотки иконтрольные лотки по методу «День — Неделя»
8. Поглотители
Используй те техники выявления поглотителей, позволяющие задействовать «валяющиеся под ногами» резервы времени
— Проведите сплошной учет вашего времени в течение 2-3 недель
— Сформируйте 2-3 количественных показателя эффективности и отслеживайте их в динамике
— Планируйте наполнение транспортного времени и времени командировок
— Имейте сценарии реагирования на случай технических форс-мажоров
— Применяйте техники организации совещаний
— «Точите топор», используя для этого любые «отходы времени»
9. «ТМ-бацилла»
Донесите «ТМ-бациллу» до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время
— Предлагая ТМ-идеи вашему руководителю, показывайте их полезность для дела, а не комфортность для вас
— Убеждайте подчиненных в действенности тайм-менеджмента вашим личным примером
— Принудительно внедряя ТМ-техники, делайте это небольшими шагами
— Применяйте небольшие «кнуты и пряники» немедленно
— Используйте пилотные проекты
— Предлагайте тайм-менеджмент детям в форме игры, развивая в них «проективный» подход к жизни
10. «ТМ-манифест»
Используйте невосполнимое время вашей жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами
— Помните, что время необратимо, это «материал, из которого сделана ваша жизнь»
— Поверьте: человек может все, если сильно этого захочет
— Вы — не «винтик». Даже небольшие действия изменяют мир к лучшему
— Развивайтесь, двигайтесь, никогда не останавливайтесь
— Помогите другим найти свои цели и ценности
— Изменить мир — возможно. Сделайте первый шаг прямо сейчас».
Цитата из книги:
«Дорогой читатель, еще раз вкратце напомню ключевые шаги, которые необходимо сделать для эффективного управления временем. Удачи в применении!
1. Отдых
Потратив минимум «начальных вложений времени», наладьте грамотный отдых в течение рабочего дня и в нерабочее время.
— Сделайте отдых в течение дня ритмичным
— Обеспечивайте максимальное переключение
— Используйте творческую лень
- Повысьте эффективность сна
— Применяйте микросон в течение рабочего дня
— Выделяйте время на «переживание момента»
2. Мотивация
Освойте методы настройки на выполнение сложных задач, для сокращения времени работы над ними.
— Используйте «якоря» для настройки на различные задачи и отдых
— Применяйте «метод швейцарского сыра» при раскачке
— Ежедневно съедайте минимум одну «лягушку»
— Дробите «слонов» на «бифштексы», приближающие к достижению «слона»
— Поощряйте себя «промежуточными радостями»
— Заведите таблицу ежедневных дел, со списком наград за исполнение
— Попробуйте календарик-пинарик
3. Целеполагание
Сформируйте личные ценности и поставте долгосрочные цели, для воплощения мечты в реальность
— Управляйте своей «персональной корпорацией» проактивно
— Расчистите штампы и нарисуйте «ваш день в будущем»
— Определите ваши ценности с помощью мемуарника
— Сформулируйте личную миссию в форме эпитафии
— Ищите ваше призвание
— Выявите 5-7 ключевых областей вашей жизни
— Сделайте обзорный график жизненных целей по ключевым областям и будущим годам
— Наиболее близкие и понятные цели сделайте измеримыми
4. Мотивация
Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы планировать реалистично и всегда успевать выполнять главное
— Выделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на день— При планировании в ежедневнике используйте разные цвета, закладки, стикеры
— Заведите «стратегическую картонку» — закладку с ключевыми долгосрочными целями
— В плане дня разделяйте жесткие, гибкие и бюджетируемые задачи
— Делайте список гибких задач результато- и реалистично-ориентированным
— Выделяйте 2-3 приоритетные задачи в списке и начинайте работу с них
— При планировании «жестких» встреч закладывайте резервы
— Согласовывайте с вашими партнерами нормы пунктуальности
— Запасайтесь избыточной информацией, поскольку все пойдет не по плану
5. Планирование
Организуйте контекстное планирование и среднесрочное планирование по методу «День — Неделя» и гарантируйте себе уверенность в том, что вы всегда уложитесь в срок
- Время «фактурно», неоднородно — ловите «кайрос»
— Заведите «контекстные» разделы в ежедневнике
— Для обзора задач всеми сотрудниками используйте доски, разграфленные по «кайросам»
— Используйте технику «День — Неделя» для своевременного вспоминания о среднесрочных задачах
— Применяйте обзорные графики для планирования крупных задач и для контроля регулярных рутинных задач
— Используйте измеритель результата для прогнозирования сроков исполнения крупных задач
6. Планирование
Научитесь отсеивать лишние навязанные дела и выделять ключевые задачи с помощью ясных критериев таким образом, всегда находя время на главное
— Расширьте арсенал ваших «стратегий отказа»
— Приучайте окружающих к твердому «Нет»
— Используйте «здоровый пофигизм» и метод трех гвоздей»
— «Покупайте» время, заменяя вашу личную работу профессиональной услугой— Делегируя задачи, создавайте их обзор и используйте активный контроль
— Формулируйте и используйте критерии расстановки приоритетов
— Передавая задачи подчиненным или коллегам, прописывайте в явном виде матрицу критериев
— Взвешивайте ваши долгосрочные цели и концентрируйтесь на ключевых
7. Информация
Внедрите техники фильтрации, хранения и оперативного перемещения информации, позволяющие держать ее под контролем без слишком детального «раскладывания по полочкам»
— Спланируйте ритм и методы чтения деловой и другой серьезной литературы
- Отфильтруйте информационный мусор, получаемый из СМИ
— Настройте автофильтрацию электронной почты
— Используйте папки электронной почты как инструмент контроля по технике «День — Неделя»
— «Выращивайте» порядок в документации методом ограниченного хаоса
— Заведите творческую картотеку для материализации мыслей
— Организуйте любое информационное пространство в соответствии со структурой внимания человека
— Выделите на рабочем столе сигнальную область, входящий и исходящий накопители, контекстные лотки иконтрольные лотки по методу «День — Неделя»
8. Поглотители
Используй те техники выявления поглотителей, позволяющие задействовать «валяющиеся под ногами» резервы времени
— Проведите сплошной учет вашего времени в течение 2-3 недель
— Сформируйте 2-3 количественных показателя эффективности и отслеживайте их в динамике
— Планируйте наполнение транспортного времени и времени командировок
— Имейте сценарии реагирования на случай технических форс-мажоров
— Применяйте техники организации совещаний
— «Точите топор», используя для этого любые «отходы времени»
9. «ТМ-бацилла»
Донесите «ТМ-бациллу» до окружающих, чтобы они более разумно использовали свое и ваше время
— Предлагая ТМ-идеи вашему руководителю, показывайте их полезность для дела, а не комфортность для вас
— Убеждайте подчиненных в действенности тайм-менеджмента вашим личным примером
— Принудительно внедряя ТМ-техники, делайте это небольшими шагами
— Применяйте небольшие «кнуты и пряники» немедленно
— Используйте пилотные проекты
— Предлагайте тайм-менеджмент детям в форме игры, развивая в них «проективный» подход к жизни
10. «ТМ-манифест»
Используйте невосполнимое время вашей жизни в соответствии с осознанными личными ценностями и приоритетами
— Помните, что время необратимо, это «материал, из которого сделана ваша жизнь»
— Поверьте: человек может все, если сильно этого захочет
— Вы — не «винтик». Даже небольшие действия изменяют мир к лучшему
— Развивайтесь, двигайтесь, никогда не останавливайтесь
— Помогите другим найти свои цели и ценности
— Изменить мир — возможно. Сделайте первый шаг прямо сейчас».
Здесь все хорошо. но обновите материал, дайте схему "швейцарского" подхода к планированию со схемой ведения дневника, будьте добры.
ОтветитьУдалить