обновление блога

Введите свой e-mail и получайте новые статьи прямо на почтовый ящик:

вторник, 8 февраля 2011 г.

Знаете ли вы себя?

Отрывок из книги А.Синамати «Как стать уверенным в себе»
Предлагаем вам произвести самоидентификацию.
Выберите время, когда ничто и никто не будет отвлекать вас, и вспомните себя в различных жизненных ситуациях. По результатам анализа заполните следующую таблицу. В левой колонке перечислены характеристики, свойственные уверенному человеку. Оцените степень выраженности у вас той или иной характеристики по 10-бальной шкале, поставьте точку в соответствующей колонке справа. Затем соедините все точки одной линией. У вас получится профиль вашей уверенности.Характеристики уверенного человека Оценка по 10-бальной шкале
                                                                                                                              1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В большинстве случаев я умею спокойно отстаивать свои интересы
Я умею показывать другому человеку свой интерес и симпатию
Я умею говорить «нет», когда мне что-то не хочется делать
Я знаю свои права и не позволяю другим людям манипулировать собой
Я легко устанавливаю контакт с незнакомыми людьми, проявляя при этом инициативу
Я знаю свои сильные и слабые стороны
Я умею выражать свои чувства в большинстве жизненных ситуаций
Главное для меня — не оценка других людей, а своя собственная
Я принимаю решения быстро, без долгих сомнений

Обычно я добиваюсь того, что мне нужно
У меня достаточно способностей и энергии, чтобы воплотить в жизнь задуманное
Я вполне могу сказать, что уважаю сам себя
Я с достоинством выслушиваю комплименты в свой адрес
Я умею требовать и получать то, что мне по праву принадлежит
Я свободно выражаю свое мнение, в том числе в ситуации, когда оно не совпадает с мнением окружающих
Я умею реализовывать свои желания, даже если они не совпадают с желания ми окружающих
Я заслуживаю успеха в жизни
Я могу сказать, что в целом я контролирую свою жизнь

Работа с этой таблицей даст вам первое, самое общее представление о степени вашей уверенности. Если баллы, которые вы себе проставили, довольно высоки и профиль вашей уверенности предстает в виде почти прямой вертикали в районе 9-10 баллов, можете отложить книгу, она вам не понадобится.

Если же ваши показатели «жмутся» к левой стороне колонки, то у вас есть все основания отнести себя к разряду людей, в той или иной степени неуверенных.
Если вас это не устраивает, значит, книга А.Синамати  — для вас.

1 комментарий:

  1. Опять полезный материал для саморазвития! Заставляет тоже задуматься! :)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить