Мы говорили о целях. А перед этим о мечтах! Но я хочу, чтоб Вы поняли крайне важную вещь: Вы никогда не сможете достичь своих самых высоких целей и жить счастливо, если будете идти чужим путем. Возможно, некоторых целей Вы и достигнете, но счастливы не будете. Самое первое, что Вы должны сделать на пути к успеху, так это определить свое предназначение!!!
Планирование деятельности – еще один секрет успешных людей!
Планирование - это процесс составления детального плана своей деятельности
Давайте подумаем, почему планирование деятельности является действительно самым мощным инструментом самоорганизации?
1. Планирование деятельности служит картой дня
Почему так важно планировать работу с вечера на следующий день?
Для того, чтоб выиграть минимум 2 часа производительного времени. Во-первых, Вы запланируете время подъема. Во-вторых, Вы запланируете каждый час свободного времени следующего дня.
А что делает обычный человек, который не запланировал день, при наступлении свободного времени?
Он в течение 3-5 минут, а то и более, решает, что ему делать. (как Вы думаете, можно ли за 3-5 минут полностью оценить свои приоритеты, упорядочить цели, организовать карту всей деятельности, причем все это сделать в уме? ). В самом начале на это уходит до 1 часа времени. Потому, как следствие, человек принимает решение заняться не настолько важными делами. Он думает, что эти дела действительно важные, но они скорее срочные, и на его будущее будут иметь слабое влияние.
Каждая минута, потраченная на планирование деятельности, экономит 10 минут исполнения, то есть дает 1000% отдачу от вложенной умственной, эмоциональной и физической энергии.
Чтобы запланировать работу на следующий день, требуется 10—12 минут. Эта небольшая трата 10—12 минут сэкономит Вам 100—120 минут исполнения, что обеспечивает увеличение продуктивного времени на два часа в день, то есть на 25% повышает вашу ежедневную производительность с того самого дня, когда Вы начинаете планировать свой рабочий день заранее. В месяц это получается 2000-2400 минут, что составляет 4-5 полных рабочих дня!!!
2. Планирование деятельности устанавливает приоритеты
Прежде всего приоритеты помогают выполнить самые важные дела. Они не позволяют взяться за менее важные дела до тех пор, пока Вы не выполните более важные. Часто мы тратим время на то, что нам нравится делать, а не на то, что нам необходимо сделать. И в результате не достигаем своих целей. Список приоритетов помогает организовывать время так, чтобы достигать свои цели.
3. Процесс планирования работы программирует наш ум
Процесс планирования помогает нам уяснить четко свое предназначение, что мы хотим и к чему стремимся. Это приводит к тому, что Вселенная быстрее реализует наши желания.
Самое поразительное в этом методе планирования, что некоторые пункты списка обязательно будут повторяться много раз, изо дня в день, пока, наконец, не исчезнут из него. Другими словами, все дела, которые попадают в Ваш список, рано или поздно будут выполнены. Вы их выполните только с той целью, чтоб просто убрать из списка.
Хорошо, с важностью планирования разобрались.
Теперь давайте поговорим о конкретных действиях и методах планирования
Каждый вечер составляйте список всех дел, которые Вам нужно сделать на следующий день, в том порядке, в котором будете их делать. На следующий день начните заниматься делом №1 и занимайтесь ним до тех пор, пока не закончите. Не закончив его, не переходите к делу №2. Поступите так со всем списком, при этом не приступайте к следующему делу, не выполнив предыдущего. Прервать дело разрешается лишь в одном случае: если закончить его Вам помешали обстоятельства, неподвластные Вашему контролю.
Как планировать свой день?
1. Напишите все дела, которые Вы хотите выполнить завтра
(вы помните, мы планируем с вечера на следующий день)
Возьмите лист бумаги и напишите все задания, которые Вам необходимо сделать завтра. Включите туда все задачи, от самых мелких до самых крупных. Напишите их в любой последовательности, вне зависимости от важности.
2. Определяем важность каждого дела
Напротив каждого дела поставьте одну из букв A,B,C.
Буква определяет важность выполнения дела.
A – наиболее важные ВАШИ дела.
Это те дела, которые дают результаты для Вашего будущего. К А относятся ежедневные цели, направленные на реализацию долгосрочной перспективы. Заметьте, к А не могут относиться дела, связанные с чужими целями. Если Вы наемный рабочий, то все Ваши задания на работе – это, в первую очередь, цели шефа. Любая работа на «кого-то» направлена на поддержание Вашего теперешнего состояния. Все, что Вы делаете с 9:00 до 18:00, направлено на поддержание Вашего существования. То, что Вы делаете после 18:00, направлено на создание Вашего богатства. Ни одно срочное дело не может относиться к А. Ловушка заключается в том, что срочность дел А определяется только Вами.
Многие люди не способны набраться смелости и приучить себя решать в первую очередь свои дела, а уж затем решать дела для кого-то другого. Видите ли, «я потерплю, а они нет». В корне неправильно! Чья семья Вам важнее: Ваша или кого-то другого?
B – это срочные дела, направленные на поддержание Вашего существования сегодня. К В относятся дела по работе, в семье и другие. Дела В требуют быстрого выполнения. В противном случае могут повлечь за собой проблемы или же кто-то будет недоволен. Например, к делу В можно отнести составление для шефа отчета о проделанной работе отдела. Задачи В больше всего крадут времени у дел А.
К задачам С относятся дела, которые «было бы хорошо сделать». Их можно сделать или не сделать без каких-либо последствий. Например, задачей С может быть чашечка кофе с другом на выходных, звонок другу, чтоб поговорить о том, как идут дела. Также к делам C можно отнести дела из A и B, которые Вы поручаете другим людям. Но поручать другим Вы можете только то, что им по силам.
3. Расставляем приоритеты в каждой группе
Наверняка у Вас найдется по нескольку дел в каждой группе. Особенно важно это сделать для дел А. Просмотрите все дела и в порядке важности поставьте самому важному из пунктов А – 1, второму по важности – 2, третьему – 3 и т.д. У Вас получится А-1, А-2, А-3 и т.д. Переходите к делам В. Аналогично присвойте приоритеты каждому из заданий В.
В свободное от работы время начинайте выполнять задачи А в порядке возрастания индекса: А-1, А-2, А-3 и так далее.
Такой способ планирования дня позволит Вам всегда успевать сделать самые важные дела. Если же Вы не успеете сделать несколько пунктов В, не страшно, С – тем более. Важно, чтоб за день Вы справлялись со всеми делами А, ведь именно задачи А ведут Вас к вашей свободе.
Обязательно используйте ежедневник. Возьмите себе за правило: не начинать следующий день до тех пор, пока не закончите его планирование. Желательно планировать все дела по времени. Время начала, время окончания. Это поможет Вам быть всегда сосредоточенным и не отвлекаться на разные мелочи. После того, как выполните дело, вычеркивайте его из списка дел.
Домашнее задание
Возьмите листок бумаги и ручку
Запишите туда все дела, которые Вам необходимо сделать завтра (и по работе ,и по дому, и для себя - все в один список)
Присвойте каждому делу букву А,В,С в зависимости от важности
Поставьте приоритетность дел в каждой группе
Перед сном и на следующий день с утра просмотрите этот список
Хотите построить жизнь своей мечты?
Программа реализации себя - узнайте секреты работы Вашего мозга!
Комментариев нет:
Отправить комментарий